Джен Тоубер (одна из авторов книг "Дети Индиго"):
Весной 1999 года мы с моим соавтором Ли Кэрроллом издали книгу под названием «Дети Индиго». В ней излагалась концепция появления на нашей планете детей нового типа, которых мы назвали «Дети Индиго».
В
последние десять лет мы много путешествовали по всему миру, встречаясь
со своими читателями и выступая с лекциями о личностном развитии и о
силе любви. За последние несколько лет аудитория наших слушателей, в
состав которой входили родители
и лица, занятые опекой детей, адвокаты, учителя, дедушки и бабушки, а
также все, кто поддерживает непосредственные контакты с детьми, часто
задавала один и тот же вопрос:
«Как помочь нашим детям?» Каждый из наших слушателей выражал свою
озабоченность по поводу явного роста популярности лекарственного
препарата риталина и подобных ему медикаментов, повсеместно предписываемых и применяемых для лечения молодежи. В некоторых штатах этот препарат стали назначать даже детям дошкольного возраста и тем, кто едва начал ходить. Темпы роста применения подобных препаратов потрясают и вызывают серьезную озабоченность.
Вывод, который мы сделали в нашей книге, заключается в том, что современные дети стали другими - они более беспокойны, более развиты интеллектуально, более конфликтны, более интуитивны, более духовны, а в некоторых случаях даже более жестоки (как в случае с убийствами, которые были совершены в ряде школ, где дети убивали детей), чем все предыдущие
поколения. Это заставляет нас искать новые методы домашнего и школьного
воспитания, которые бы резко отличались от прежних приемов и методов.
Доктор философии Дорин Вёрче стала одним из основных соавторов нашей книги, которая вышла в 1999 году и в которой мы впервые предложили всемирной аудитории термин «Дети Индиго». Доктор психологии Дорин Вёрче своим трудом с позиции духовности вносит огромный вклад в смену научных парадигм, которую обществу еще предстоит признать и осуществить.
Такие диагнозы, как ADD (синдром дефицита внимания) и ADHD (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), сделались ярлыками, которые навешиваются сейчас повсюду. Они уже успели стать расхожими словечками семейного обихода. Кроме того, традиционные методы воспитания и обучения устарели, стали старомодными, а некоторые из них - даже архаичными.
Все методики, изложенные в книгах, посвященных проблемам расстройства
внимания и повышенной возбудимости, не предлагают родителям
окончательных ответов, особенно в холистическом плане. Данная книга посвящена именно этой теме и предлагает нам целый ряд позитивных советов и альтернатив. Подобно глотку свежего воздуха, ее метод помогает
сбалансировать эту проблему в свете новых свойств характера нашего
молодого поколения, которое мы называем Детьми Индиго.
Кто они - эти Дети Индиго, рождение которых приобрело столь массовый характер, и как мы узнали об этом явлении? В середине семидесятых теперь уже прошедшего столетия я встретилась с мудрым педагогом и адвокатом по имени Нэнси Энн Тейпп. Она изучала цвета человеческой ауры и их возможное значение, что было необходимо для ее дальнейших медицинских исследований. В 1982 году она написала книгу «Осознание жизни через цвет» (Understanding Your Life Through Color).
Нэнси классифицировала определенные виды человеческих свойств и моделей поведения, которые, как предполагалось, соотносятся с цветами электромагнитного поля, окружающего все сущее, - для человека это поле обычно золотистого цвета. В ходе многочисленных исследований Нэнси удалось создать то, что впоследствии оказалось поразительно точной и убедительной психоаналитической системой, которая использует
метод исследования золотистого свечения - совершенно новый критерий
классификации форм человеческого поведения. Такая классификация
позволила впервые обнаружить темно-синий цвет, который наблюдался в ауре примерно восьмидесяти процентов детей, рожденных после 1980 года. Нэнси назвала
этот новый цвет «индиго»; отсюда произошло название нашей книги и
нашего исследования новых детей, которое продолжается до сих пор. Не
всем Детям Индиго подходит диагноз ADD/ADHD, впрочем, как и не все дети с подобными симптомами - Дети Индиго. Однако характеристики поведенческой модели
Индиго часто могут быть сходны (но не «взаимозаменяемы») с
характеристиками, отличающими вышеназванные расстройства. В книге,
написанной мною вместе с Ли Кэрроллом, мы используем следующее
определение:
Ребенок Индиго - это такой ребенок, который демонстрирует новый необычный набор психологических характеристик, а особенности его поведения, как правило, не описаны ни в одном из научных источников. Эти особенности имеют общие уникальные факторы, которые предполагают, что те, кто взаимодействует с такими детьми (в частности, родители), чтобы достичь оптимальных взаимоотношений, должны изменить свое отношение к ним и методы воспитания. Игнорировать эти новые особенности - значит создавать потенциальные предпосылки для формирования чувства неуверенности и разочарования у этих столь дорогих нам ростков новой жизни.
Мы также составили список некоторых самых общих особенностей поведения Индиго:
1. Они приходят в этот мир с ощущением собственного величия (и часто действуют соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что «находятся здесь по праву», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения.
3. Они не сомневаются в своей миссии. Нередко они объясняют родителям, «кто они есть».
4. Для них почти не существует абсолютных авторитетов (которым необходимо беспрекословно и безусловно повиноваться).
5. Есть вещи, которых они просто не желают делать; например, стояние в очереди для них невыносимо.
6. Они теряются, сталкиваясь с системами, которые требуют соблюдения ритуалов и не допускают творческой мысли.
7. Нередко они видят наилучший (для себя) способ решения проблем как дома, так и в школе, из-за чего их воспринимат как «нарушителей порядка» (не умеющих приспособиться к какой-либо системе).
8. Они кажутся необщительными, если не находятся в ком пании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы
подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто
в мире их не понимает. Учась в школе, они иногда испытывают трудности в
плане общения.
9. Они не реагируют на «воспитание наказанием» («Погоди, отец придет домой - он тебе задаст!»).
10. Они не стесняются сообщать о своих потребностях.
Читая книгу этой любящей и преданной своему делу женщины, раскройте свои умы и сердца восприятию новых возможностей для ваших детей. Подход доктора Вёрче позволяет преодолеть разрыв между линейным и творческим мышлением, которое в наше время постепенно становится достоянием широкой общественности. Ее репутация чрезвычайно прочна, а ее интуиция убеждает. Меня радует и восхищает творчество этой женщины.
Дети - это наше будущее. Давайте же изберем центром современной действительности наши сердца, чтобы изменить вероятное будущее и сделать жизнь более гармоничной. Давайте станем Радужным Мостом, который соединит старые и новые пути - для наших детей, для себя и для нашей планеты.
Спасибо вам, Дорин, за эту книгу!
Джен Тоубер, соавтор книги «Дети Индиго»