Знание ведет к единству, а неведение к разнообразию и разделению. Рамакришна
Из седой древности человечество несло знания о бессмертии человека, о населенных дальних мирах, о Светлых Учителях - Братьях, носителях мудрости. Эти знания содержали религии, они передавались в виде мифов и легенд и никогда не умирали. Космос живет ритмом. Ритм во всем - от малого до великого. В этом космическом ритме чередуются эпохи возрождения, подъемов стран и сознания людей с эпохами упадка и затемнения. Мы живем на рубеже смены эпох. Кончилась протяженнейшая эпоха упадка - Кали Юга /Темная Эпоха/, и мы живем в тяжести ее последствий в переходный период. Страдания и неустроенность затемняют для многих ростки наступающего Нового Мира грядущей Светлой Эпохи, которую еще называют Эпохой Матери Мира, Эпохой прихода Великого Учителя Майтрейи. Доминирующий в последний период Кали Юги примитивный материализм низвел остатки знаний в религиях о назначении человека до уровня лжи и суеверия. Когда сознание человечества полностью затемняется, те Высшие Силы, в существование которых люди перестали верить, снова приходят на помощь - выдаются знания космических истин взамен утерянных. Такое Откровение, осветившее человеку смысл его пребывания на планете, было выдано в конце прошлого столетия Силами Света через Елену Петровну Блаватскую. "Тайная Доктрина" - носит название эта книга Откровений. В трех томах приводятся Комментарии к древнему манускрипту, неизвестному ранее ни религии, ни науке - "Станцам Дзиан". Первый том книги носит название "Космогенезис", второй - "Антропогенезис", а третий том, который Е.П.Блаватская не успела издать и он был издан учениками после ее смерти, можно условно назвать "Историей религий". В "Тайной Доктрине" приводятся параллели между многими положениями науки, последними открытиями в ней со свидетельствами древних наук, алхимии и магии. В этих книгах дается для современного понимания расшифровка древних великих символов, которые у невежд часто вызывают то смех, то страх, в зависимости от уровня суеверия. Вторая часть Откровения выдана человечеству в 20-30 годах двадцатого столетия через Елену Ивановну Рерих - это Учение Агни Йоги, или Живой Этики, - Учение Жизни. Ни Е.П.Блаватская, ни Е.И.Рерих не называли себя авторами книг Учения, написанных ими, хотя уровень знаний, содержащихся в этих книгах, сделал бы честь самому гениальному человеку Земли. Источник Откровения - Великие Учителя, представители более развитых планет нашей солнечной системы, которые по Космическим Законам уже много миллионов лет помогают совершенствованию сознания человечества. Все религии и морально-этические учения человечество получало от Них. Они приходили на Землю в человеческих обликах, чтобы утверждать Основы приносимых знаний. Среди этих Великих Водителей Духа - имена Рамы и Кришны, Будды и Зороастра, Орфея, Моисея, Пифагора, Платона, Иисуса Христа и многих других Великих Индивидуальностей, часто забытых и непонятых людьми. О Новом Откровении в одной из книг Учения Агни Йоги сказано: "Могут спросить, в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите - каждое столетие дается после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает "Тайную Доктрину" Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон" /Мир Огненный, I, §79/. В течение 1993-1995 годов уже изданы 6 томов записей ученика Николая Константиновича - Бориса Николаевича Абрамова, который с 1959 года жил в Советском Союзе, в городе Новосибирске. Предстоит издание еще нескольких томов записей. Название изданных книг - "Грани Агни Йоги". Великие Учителя через Б.Н.Абрамова осветили новым светом многие грани Учения Жизни, сделав их более доступными для современного человека. Время записей относится к 60-м годам. Борис Николаевич Абрамов ушел из жизни в 1972 году. Записи хранились его учениками, и когда пришло время, они открыты уже подготовленному изучением Учения человеку. Знания, выданные человечеству, на рубеже смены эпох и рас, многогранны и глубоки. Однако есть вопросы, которые особенно важны в наиболее напряженное время, сейчас, в последние годы второго тысячелетия... Что главное в работе человека по самосовершенствованию? Учение называет мысль, волю, психическую энергию. Для многих образованных людей все это пока является абстрактными категориями. Как убедить современного интеллигентного человека в материальности мысли, воли, психической энергии, чтобы он начал работать над ними, облагораживая и усиливая их, как он работает над своим физическим телом, освобождая его от пыли и грязи. Каждый, кому серьезно пришлось изучать строение и функции физического тела, испытывает удивление и восхищение их слаженностью и гармонией. Человек, действительно, - венец Природы. Каковы же пути его развития? Мало кто усомнится, что главное в человеке - сознание. Процесс его развития, совершенствования беспределен. Однако, с самыми большими трудностями человеческое сознание сталкивается при изучении самого себя, при изучении мыслительных процессов, сна, сновидений, нарушений психики. Отсутствие значительных успехов в данных областях науки связаны с тем, что методики мира физического неприемлемы для мира Надземного, где и находятся ответы на все эти вопросы. Например, изучая мозг человека, ученые надеются выявить механизм мыслетворчества. Учение Живой Этики утверждает, что мозг не источник мысли, а аппарат для ее выражения на физическом плане: "Мозг - аппарат мысли, необходимый в земном теле. Мыслить можно и вне тела мозга. При выделении в астрале мысль продолжает функционировать без посредства мозга... Память не в мозге, но глубже... Мысли накопленные вне мозга хранятся" /Грани Агни Йоги, III, §533/. Что же "глубже" мозга человека? Как устроены структуры природы человека? Материальны они или нет? На последний вопрос следует ответить прежде всего. Не только на физическом плане, но и в Надземных мирах нет и не может быть чего-либо не материального. Дух без материи, как и материя без духа, не существует, - материя духовна, а дух материален. Великие Учителя человечества обращаются к нам со словами: "Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного. Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом. Мы - Носители Духа, имеем право требовать уважения и познавания материи. Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества - от презирания материи..." /Община, §123/. Формирование духовных принципов человека, материальных, как и его физическое тело, происходило эволюционным путем на протяжении очень длительных сроков. Без прошлого нет будущего. Не зная прошлого и не ведая будущего, человек идет по жизни подобно животному, сказано в Учении. "Космическое предназначение человека совершенно не понимается. Неужели дана ему жизнь для того, чтобы бессмысленно прозябать на коре в течение нескольких десятков лет, чтобы затем уйти в небытие и исчезнуть? Нет ничего более абсурдного, нежели подобная нелепость... Скоро наука откроет врата в Мир Незримый, докажет факт внеплотного существования духа, получит отпечатки Надземного Мира и утвердит связь двух миров, и тогда перед человечеством встанет вопрос - зачем и для чего оно существует. Учение Живой Этики даст ответ на все эти вопросы" /Грани Агни Йоги, III, §550/. Схематически представленный ниже обзор эволюции нашей планеты и человека, изложенный согласно "Тайной Доктрине", поможет читателю осознать место человека в Космосе, получить представление о психической, духовной энергии, связывающем начале во Вселенной, о значении мысли и воли человека в системе Мироздания. Все эти знания для некоторых людей могут стать светом на пути внутренней работы сознания в своих поисках смысла жизни. Направляя такие поиски, Учение говорит: "Осмысленно жить и творить можно только во имя Эволюции. Цели другой у воплощенных нет на Земле. Все, кто был способен мыслить сверхлично, жили великой идеей о будущем. В будущее вкладывали все и к будущему людей устремляли, совершенно не считаясь с тем, что настоящее было столь неслыханно далеко от него. По этим знакам устремленности в будущее узнаете Служителей эволюции во всех веках и у всех народов" /Грани Агни Йоги, IV, §580/.